Перед реанимацией древнего вируса Mollivirus sibericum, учёные должны убедиться, что он не сможет повредить человеку.

По заявлениям учёных, они собираются оживить гигантский вирус возрастом 30000 лет, найденный замороженным на просторах Сибири, они также высказали опасение, что наблюдаемое изменение климата Земли может привести к пробуждению опасных патогенных микроорганизмов.

Журнал, выпускаемый американской Национальной академией наук, сообщил, что французские исследователи открыли древний вирус — Mollivirus sibericum, четвертого типа, это уже вторая находка этой команды.

Однако учёные не спешат реанимировать его, желая предварительно удостовериться в его безопасности для человека и животных. Для того чтобы вирус был квалифицирован как гигант, его размер должен быть больше половины микрона, тысячной доли миллиметра. Mollivirus sibericum – вирус размером 0,6 микрон, был обнаружен в Сибири, на северо-востоке России, в вечной мерзлоте.

Текущее изменение климата, потепление в Арктике и субарктических регионах в два раза интенсивнее, чем в остальных регионах земного шара, а это означает, что вечная мерзлота понемногу оттаивает. Всего несколько живых вирусов, опасных для животных либо человека при стечении благоприятных обстоятельств могут привести к возрождению популяции таких вирусов и опасным последствиям, заявил один из ведущих исследователей-вирусологов, Жан-Мишель Клавери.

Регион, где был обнаружен этот гигантский вирус, богаты залежами полезных ископаемых и нефти, которые станут доступны для промышленной разработки в скором времени, в связи с ускорившимся таянием вечной мерзлоты. При индустриализации этих областей следует проявить большую осторожность, так как существует опасность пробуждения опасных вирусов, например, вируса оспы, который считается уничтоженным.

В условиях лаборатории учёные сделают попытку оживить найденный вирус, поместив его в клетку амёбы, которая будет служить для вируса хозяином. Эта попытка вполне может оказаться успешной, так в 2013 году уже был проведён успешный опыт реанимации вируса Pithovirus sibericum в лабораторных условиях, в чашке Петри.

Согласно выводам учёных, эти древние вирусы, датируемые последним ледниковым периодом не только заметно больше современных, но и гораздо сложнее генетически. М. sibericum имеет более чем 500 генов, другой гигантский вирус — Pandoravirus, имеет 2500 генов. Для сравнения, вирус гриппа А имеет всего 8 генов.

В 2004 году американским учёным удалось воскресить пресловутую «Испанку» — вирус, приведший к смерти миллионов людей в своё время. Для этого исследователям пришлось отправиться на Аляску, чтобы взять препарат ткани лёгких женщины, похороненной в вечной мерзлоте.

Такие опыты проводятся в лабораториях с повышенной системой безопасности американского Центра по контролю и профилактике опасных заболеваний.

17 КОММЕНТАРИИ

1. Исследования вирусов, может открыть новые перспективы в разработке антивирусных препаратов.

2. Пусть лучше разморозят в лаборатории и лекарство найдут. А то потом пока найдут, пол человечества в зомби превратятся.

3. Вроде уже и динозавров клонировать собирались, и мамонтов. Это было бы прикольнее. Скорее всего очередная утка.

4. Без паники, просто название британских и калифорнийских ученных сменили на учёные из России и Франции.

5. У человека «антивирусная база» отчасти в ДНК зашита и многие ретро-вирусы неопасны(если конечно их не модифицируют умелые ученые, производители бактериологического оружия).

6. «Лиловый шар».
    Там инопланетяне приехали на землю и закопали вирус. С расчётом на то, что через 30,000 лет они вернутся, а к этому времени вирус погубит всех разумных существ.
    В книге всех спасла Алиса