Профессор физики Альбертского университета Меттью Дамбери является одним из немногих людей в мире, который следит за изменениями скорости вращения Земли. Ученый также занимается изучением и постоянным отслеживанием изменений уровня моря — это необходимо для прогнозирования грядущих изменений климата. По словам Меттью Дамбери, изучение динамики в ядре Земли поможет понять причину изменений уровня моря, которые произошли в прошлом веке. Какая связь между изменением скорости вращения Земли и наблюдаемыми последние столетия изменениями уровня моря?..

Талая вода с ледников приводит не только к повышению уровня моря, но и сдвигает массу планеты от полюса к экватору, что, в свою очередь, замедляет вращение Земли. Стоит отметить, что гравитационное притяжение Луны также влияет на замедление скорости вращения нашей планеты, но этих двух факторов недостаточно для того, чтобы объяснить нынешнюю замедленную скорость вращения Земли: изменения должны происходить и в ядре планеты.

В ходе исследования, проведенного профессором Дамбери, было установлено, что в последние 3000 лет скорость ядра планеты была ускорена, а мантии-коры – замедлена. В связи с чем Земля стала вращаться медленнее и протяженность дня увеличилась на 1,7 миллисекунды. На первый взгляд может показаться, что это не так много, но профессор отмечает, что такой эффект является кумулятивным и будет накапливаться с течением времени.

Благодаря проведенному исследованию, ученые могут более точно прогнозировать изменения уровеня моря и оказывать помощь прибрежным городам в подготовке к изменению климата. Также в результатах исследования указан примерный уровень моря, который ожидается учеными в конце XXI века.

Указанное исследование под названием «Изменение скорости вращения Земли и повышение уровня моря XX века» было опубликовано 11 декабря в журнале «Science Advances».

КОММЕНТАРИЕВ НЕТ