Зарубежные эксперты утверждают, социальные сети могут оказывать положительное влияние на успеваемость студентов. Как правило, студенты с высокой академической успеваемостью могут вдохновить своих друзей по социальным сетям на достижение более высоких успехов в учебе.

Многие социологи выделяют четыре фактора, которые оказывают значительное влияние на академическую успеваемость студентов, а именно:

— социально-экономический статус семьи;

— время, затраченное на самостоятельное обучение и подготовку к занятиям;

— время, проведенное на работе, либо наличие у студента хобби;

— социальная среда в коллективе.

Однако? недавние исследования показали, что социальная среда может оказывать гораздо большее влияние на общую успеваемость, а ученики способны влиять друг на друга гораздо сильнее, чем принято было считать.

Проведение таких исследований осложняется объективными факторами — довольно сложно вести наблюдения за социальной группой подростков и получить при этом реальные данные. Также сложно производить изучение коллективов учеников, так как положение индивидуума внутри коллектива не является статичным и подвергается постоянным изменениям. Сами социальные коллективы подвержены изменениям. Так, студент может переходить из одного коллектива в другой, по совершенно различным причинам.

В 2013–2014 годах было проведено исследование, в котором приняло участие 117 студентов-первокурсников. Целью исследования было выяснение степени влияния уровня успеваемости при выборе друзей среди своих однокурсников, а также возможность взаимного влияния товарищей на успеваемость друг друга.

Как выяснили авторы исследования, успеваемость не является приоритетом при выборе студентами товарищей, однако, уже к середине учебного года успеваемость внутри группы друзей находится приблизительно на одном уровне.

Как следствие, большая часть студентов, которые старались окружить себя сверстниками с более высоким уровнем академической успеваемости, улучшили со временем собственные показатели. Верно и обратное, те, кто подружился с отстающими однокурсниками, в конечном итоге пережили падение и собственной успеваемости.

Кроме того, было выявлено, что мужчины более склонны организовываться в группы, а все без исключения студенты более склонны дружить с теми, кого они знали до поступления в ВУЗ.

КОММЕНТАРИЕВ НЕТ

Ответить